Операционная система Android постепенно обрастает «щетиной» казуальных игр и становиться все мужественнее и мужественнее, что особенно ярко проявляется в таких простых, на первый взгляд, и глубоких на второй, играх, как Army of Darkness Defense или AoDD.

Жанр:

Итак, что «за зверь такой» Army of Darkness Defense и с чем его «едят»? После прочтения названия игры начинает казаться, что с ней все ясно, и она является одной из сотен, в большинстве своем безликих, игр жанра tower defense, или как принято говорить на Руси «башенки», и играть начинаешь исключительно в надежде на «а вдруг повезет». И повезло – в AoDD имеется и замок, который необходимо защищать, и нежить, от которой необходимо защищать, а вот традиционные «башенки» отсутствуют. Зато присутствует главный герой, широкий выбор юнитов дальнего и ближнего боя, продуманная система апгрейда замка, широкий ассортимент враждебной нежити и ураганный геймплей, который во многом похож на такой хит, как и Swords and Soldiers.

Сюжет:

А теперь подробности! Сюжет игры максимально прост – обыкновенный продавец хозтоваров Эш находит редчайшую книгу – «Некрономикон» и пытается ее использовать для борьбы со злом. В результате он оказывается в Англии 14 века, где проводит время в рыцарских забавах и поисках пути в свое время, что во всех подробностях изложено в культовой киноленте «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы». В игре же показана заключительная часть фильма, посвященная обороне средневекового города от орд нежити силами главного героя и местного ополчения.

Геймплей:

Гемплей Army of Darkness Defense, на первый взгляд, выглядит ничем непритязательнее сюжета и делится на три основных этапа:

1)      Этап планирования, в ходе которого игроку предстоит выбрать состав армии, которой предстоит обороняться, и если всего в игре присутствует одиннадцать типов доступных дружественных юнитов, то в бой может идти одновременно только пять. Реализован этот этап в игре следующим образом:

В левом верхнем углу располагается панель казармы, с иконками всех доступных юнитов. Звездочкой отмечены уникальные бойцы, каждый из которых может принимать участие в бою только в единичном экземпляре, в то время как количество обычных юнитов не ограничено. В левом нижнем углу отображается состав «действующей» армии. В правой части экрана представлен качественный состав атакующих сил нежити. Залогом победы является выбор состава армии, сбалансированного с сильными и слабыми сторонами армии нежити. Кроме того, на этапе планирования осуществляется выбор скилов главного героя, которые будут доступны в бою, при этом если всего имеется шесть скилов, то взять в бой можно только два, опять же исходя из слабых и сильных сторон армии противника.

2)      Этап боя, вначале которого Эш появляется на карте своего замка возле хранилища «Некрономикона» и не может нанять ни одного бойца в связи с недостаточным количеством стали, вырабатываемой кузнецом, изображенным в левой нижней части экрана. Поэтому Эш идет в атаку со своим любимым дробовиком и бензопилой, которую на ранних этапах заменяет латная перчатка, а кузнец в это время наращивает производство. И вот первые враги повержены, а запас стали позволяет нанять бойцов или… проапгрейдить кузнеца, ускорив, таким образом, производство стали и скорость призыва юнитов. Далее следует пара-тройка минут «рубилова» и «мочилова» с применением, магии, дробовика, бензопилы, колющих, рубящих и дробящих орудий, в ходе чего из поверженных противников выпадают стальные слитки и золотые монеты, первые используются для найма новых юнитов, вторые – для исследований, речь о которых пойдет ниже. При правильно подобранном составе армии, быстрой реакции и, естественно, удачном стечении обстоятельств битва завершается победой игрока и последующей раздачей слонов в виде энного количества золотых монет.

3)      Этап исследований, в котором нам открывается окно с закладками «Ash», «Troops» и «Castle». Нетрудно догадаться, что вкладка «Ash» открывает экран развития самого главного героя и его шести скилов, которые постепенно открываются по ходу прохождения игры. Вкладка «Troops» открывает экран развития юнитов, общее число которых достигает одиннадцати, и которые также становятся доступными по ходу прохождения игры. Соответственно вкладка «Castle» открывает окно развития замка, которое позволяет увеличивать обороноспособность твердыни при помощи пяти типов улучшений.

Впечатления:

Что касается субъективной оценки геймплея, то она выглядит следующим образом –  первые пять миссий проходятся на одном дыхании, практически без использования дружественных юнитов, силами одного главного героя. Потом начинаешь призывать юнитов и оказывается, что они эффективно работают только в связках и требуют постоянного улучшения. Дальше начинается кошмар, когда не успеваешь ни призывать вовремя юнитов, ни эффективно управлять главным героем, ни задействовать в нужный момент скилы, а золота для улучшений уже не хватает и приходиться пользоваться услугой микротранзакций или, стиснув зубы, по несколько раз отражать одну и ту же волну нежити.

На этапе «стиснутых зубов» и приходит понимание того, что простая аркадная игра для мобильных устройств Army of Darkness Defense сумела собрать в себе самые интересные решения из большого «игростроения». А именно — харизматичного главного героя, с кинематографическими корнями и эффективной ролевой составляющей, солидный набор юнитов, с развитой системой улучшений «всего и вся», вариативность тактики прохождения и идеальный баланс. Впечатление от игры немного портит грубоватая графика и топорная анимация, которая, скорее всего, является данью стилистике первоисточника – фильма «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы», но зато звуковое оформление производит приятное впечатление подборкой музыкальных композиций, реалистичными звуками битвы и остроумными, прочувствованными репликами Эша. Так что если взвесить все «за» и «против» «убийства времени» при помощи Army of Darkness Defense, то «за», однозначно, перевесят и подарят игроку несколько часов приятной и захватывающей игры.

Требования:

Android 2.1+