Несмотря на «молодость» операционной системы Android в ее игровом репертуаре уже встречается настоящая классика. Классика, вырывающая игрока из действительности на часы, заставляющая забыть о сне, еде, работе и учебе. Классика носящее такое короткое и, в то же время, узнаваемое название – Defender!

О жанре:

С точки зрения жанровой принадлежности Defender представляет собой гремучую смесь шутера, ролевой игры и tower-defense. Главным героем игры является безликий стрелок по имени Защитник, сидящий за станковым пулеметом арбалетом внутри собственного замка и отражающий бесконечные орды гостей нечисти. Нечисть, естественно, стремиться добраться до главного героя и жестоко ему отомстить, посредством нанесения ударов тупыми орудиями, ядовитых плевков и огненного дыхания. Поэтому основная масса времени проведенного за этой игрой сводиться к интенсивному «протиранию» дисплея пальцем, играющим роль прицела арбалета.

О ролевой системе:

Как показывает практика, одной реакции и моторики для победы в Defender недостаточно, поэтому главному герою приходиться постоянно развивать самого себя, стены и магическую башню своего замка. Герой развивается путем приобретения более мощных арбалетов и совершенствованием навыков «Strength», «Agility», «Power Shot», «Fatal Blow» и «Multiple Arrows». Развитие магической башни сводиться к увеличению доступных запасов манны и изучению трех ветвей заклинаний, наносящих удары по «площадям» – ветвь пламени, льда и молнии. Развитие стены заключается в увеличении ее «толщины», то есть увеличению количества очков прочности. Все улучшения становятся доступными игроку после прохождения определенного уровня игры. Приобретаются улучшения  за игровую валюту – за золото покупают улучшения навыков героя, «толщины» стены и арбалеты, за кристаллы увеличивают запасы манны и изучают новые заклинания.

О стратегии:

Казалось бы, все очень просто – апгрейдишь все подряд и нечисть «ляжет» штабелями, но не тут, то было! Во-первых, нечисть в Defender  по своему качественному составу не однородна – в наличие имеются бойцы ближнего боя, бойцы ближнего боя с усиленной защитой, бойцы дальнего боя и боссы. Каждая разновидность нечисти имеет свои слабые и сильные стороны, характерную уязвимость от магических заклинаний. Во-вторых, состав атакующей орды формируется случайным образом и очень часто замок одновременно атакуют отряды, уязвимые для различных типов заклинаний, а запасы манны в бою весьма ограничены. В-третьих, если за проигранный бой есть шансы заработать немного золота, то кристаллы за проигрыш не дают, делая их настоящим дефицитом. В результате ошибка в выборе стратегии развития приводит к длительному «зависанию» на уровне, в основном это касается ×10-х уровней, на которых происходят схватки с боссами. Из «зависания» можно выйти или «слив» десяток-другой боев на одном уровне и насобирав золото на необходимое улучшение, или купив золото и кристаллы за реальные деньги.

О том, как выглядит и звучит:

Внешний вид игры Defender  придется по вкусу большинству игроков. Стартовое меню радует глаз ярким сказочным пейзажем и крупным готическим шрифтом надписей. Меню исследований имеет интуитивно понятную горизонтальную древовидную структуру, с детальным описанием характеристик каждого улучшения, условий его «открытия» и стоимости приобретения. Heads-Up Display полностью соответствует устоявшимся канонам игровой эргономики и позволяет быстро ориентироваться в состоянии «подопечного» Защитника и его замка, эффективно использовать заклинания и восстанавливать очки манны за счет запаса кристаллов. Прорисовка замка, арбалета и атакующей их нежити производит приятное впечатление цветовой гаммой, детализацией юнитов, четкостью и художественным вкусом. Особой похвалы заслуживает реалистичная анимация эффектов заклинаний, заставляющая поверить в то, что заклинание «огненный шар» способно не только сжечь отряд монстров, но и нанести пальцам игрока ожог 1-2 степени. Музыкальное сопровождение в виде ритмической повторяющейся мелодии позволяет максимально сосредоточиться на игровом процессе и, что самое интересное, не вызывает раздражения даже после нескольких часов непрерывной игры.

О впечатлениях:

Первые 5 минут в Defender играют для того что бы узнать «что это», следующие 25 минут – для того что бы попробовать «а чем синенький арбалет лучше зелененького», а дальнейшие сутки напролет – для того что бы доказать самому себе, что ты быстрее и умнее чем искусственный интеллект игры. В самые напряженные моменты боя может показаться, что дисплей телефона или планшета скоро протрется, а корпус треснет, поэтому без перерывов в игре не обойтись. Но после двух-трех минут отдыха снова хочется занять свое место у турели арбалета и бороться со злом до полной победы, победы до которой, по некоторым сведениям, не добрать даже после прохождения 1972 уровней.

Требования:

Android 1.6+