Большинство Android-игр имеют «пятиминутный» геймплей, предполагающий, что пользователь уделяет время игре в перерывах между своей основной деятельностью. Не более пяти минут длится очередная «волна» противников в «башенках», время прохождения круга в гонках, длительность раунда в файтингах и так далее. Но есть игры, в которых игровой процесс построен таким образом, что для победы необходимы и 10, и 20, и 30 минут, а иногда и 1 часа будет мало. Именно такой игрой является Dungelot – яркий и самобытный гибрид пошаговой ролевой игры и… знакомого всем «сапера».

Об игре:

Основной целью игрока в Dungelot является спуск игрового персонажа в глубины подземелья, и подземелья не абы какие, а самые, что ни наесть, сказочные. На что очень прозрачно намекают доступные классы персонажей – паладин, вампир, дварф, ассасин и алхимик. Магически-прикладной характер умений персонажа, по три индивидуальных на каждый класс и одно общее для всех классов. Масса магического инвентаря, свитков с заклинаниями и наличие таких NPC как маги, рыцари и лекари. Плюс ко всему наличествует, солидный такой, бестиарий подземных аборигенов, включающий в себя скелетов, летучих мышей, гоблинов, мухоморов, слизней и прочую нечисть.

Так вот, определившись с выбором персонажа и начав игру Dungelot, игрок попадает на игровое поле размером 5х6 клеток. Одна из клеток представляет собой закрытую дверь на нижний уровень подземелья, для того что бы ее открыть необходимо найти ключ. Вот тут и начинается «сапер» — поиск ключа осуществляется прикосновением к подсвеченным клеткам, после которого они «открываются» и являют игроку всякие разности. Разности могут быть как, приятные – ключи, сундуки, золото  и т.д., так и не очень – ловушки и чудовища. В общем, все как в жизни – приятностей меньше, неприятностей – больше.

О том, что скрывают клетки:

«Приятности» в игре Dungelot делятся на три вида. Первый вид – «приятности безусловные», то есть те, которыми может воспользоваться любой персонаж в любое время, достаточно к ним прикоснуться. Второй вид – «приятности условные», для того что бы заполучить эти «приятности» персонаж должен соответствовать определенному условию, обычно это уровень жизни, сила урона или золотой запас персонажа. Третий вид – «приятности продажные», за них необходимо платить или золотом, или очками жизни, что не всегда «есть хорошо» и оправдано.

«Неприятностей» в Dungelot всего два основных вида – ловушки и чудовища. Ловушки активируются при «открытии» клеток и наносят разовый урон. Чудовища так же появляются из «открытых» клеток, но сами по себе, за исключением чудовищ-стрелков, игрока не атакуют. При этом они блокируют персонажу доступ ко всем сопредельным клеткам, так что ни ключ поискать ни сокровищ не найти, не уничтожив противников. С уничтожением чудовищ все очень просто, у них, как и у персонажа, есть всего две характеристики – очки жизни и очки атаки. Соответственно за один ход они теряют количество очков жизни равное количеству очков атаки персонажа и наоборот. При этом существует такие «ролевые» понятия, как классовые умения, промах, иммунитет и уязвимость, исключающие 100% вероятность простого арифметического расчета урона.

О секретах:

Есть у Dungelot и свои секреты, без которых достигнуть глубоких уровней подземелья не реально. Одним из этих секретов является возможность превращения свитков с заклинаниями в очки жизни, что особенно важно в связи с отсутствием зелья жизни, как такового, и очень редкими встречами с лекарями и магазинами. Кроме того, следует помнить, что за золото в можно не только повышать уровень навыков персонажа, но и покупать очки жизни и очки атаки в магазинах, разбросанных по разным «этажам» подземелья, открывать некоторые сундуки. При этом источником золота могут послужить артефакты, которые могут, проданы в любой момент.

О впечатлениях:

Играется в Dungelot очень спокойно и размеренно, чему откровенно способствует удобная система управления, пошаговая игровая механика и медитативная фоновая музыка. При этом возврат к реальности происходит не раньше, чем вашего персонажа добьют подземные бестии. Когда его добьют на 10 уровне 2-3 раза подряд, приходит понимание, что напролом не пройти и начинается обдумывание каждого хода, взвешивание всех за и против. В результате спуск до 35 уровня подземелья занимает порядка 1 часа путешествие до 72 уровня — 2 часа. При этом в любой момент можно выйти… и снова вернуться, нажав иконку с таким добрым и теплым словом «continue» . В общем, все сделано для того, что бы игроки чувствовали себя в Dungelot, как дома и возвращались в него почаще. Самое главное, что игроки так и делают!

Требования:

Android 2.0.1+