Чаще всего, когда заядлые геймеры слышат словосочетание «dungeon raid» у них автоматически возникают ассоциации с ММОРПГ играми. При этом для большинства из них, именно рейды по подземельям, являются единственным оправдание траты уймы времени и нервов на долгую и скучную прокачку персонажа, сбор ресурсов и пошив «правильного» «шмота». Так вот, этим любителям подземных баталий, будет интересно узнать, что существует игра «Dungeon raid», позволяющая окунуться в мир подземных сокровищ, жестоких схваток и напряженной работы мозга, без всяких прелюдий и, соответственно, пустой траты времени.

О впечатлениях:

Итак, что за «зверь» такой, этот «Dungeon raid». На первый, невооруженный взгляд, кажется, что это представитель одного из самых «заезженных» комбинированного игрового жанра – симбиоз игры «три в ряд», в варианте с соединением однородных элементов в непрерывную линию, и ролевой игры. И этот взгляд «приказывает долго жить» когда персонаж игрока гибнет от острых зубов местной подземной фауны на 21 ходу. Появляется недоумение, «как так», «почему» и «больше это не повториться». Следующий поединок с подземельем проходит по тому же сценарию – игрок складывает «идеально длинные» линии из однородных элементов… и проигрывает опять, ходу так на 36. Волны недоумения переходят все границы, а секрет оказывается очень простым – поле игры «три в ряд» является настоящим полем битвы, а не механизмом расчета силы удара, запасов манны и прочих характеристик и ресурсов персонажа.

О интерфейсе:

Прежде чем перейти к рассмотрению того как работает игровая механика «Dungeon raid», рассмотрим как выглядит интерфейс игры. В верхней части экрана располагаются 4 ячейки для размещения активных умений персонажа, всего в игре порядка 40, стандартная кнопка «Menu» и кнопка «Stats», отображающая характеристики персонажа, его класс и снаряжение. При этом снаряжение включает в себя 5 предметов – шлем, кирасу, щит, оружие и амулет, количество предметов снаряжения в игре достигает 400 единиц. Характеристики персонажа представляют собой традиционные силу, выносливость, здоровье, удачу, урон и защиту. В зависимости от стартовой комбинации значения характеристик происходит распределение персонажей по классам и расам, всего в игре 10 классов, но сначала доступен только один – человек авантюрист. Центральную часть экрана занимает игровое поле размером 6х6 плиток. На каждой плитке в случайном порядке изображен один из пяти символов – щиты, мечи, золотые монеты, зелья, и черепа. Под игровым полем располагается информационная панель с индикаторами золотого запаса игрока, индикатором улучшения снаряжения, индикатором опыта и индикатором жизни персонажа.

О игровой механике:

Механика игры «Dungeon raid» выглядят следующим образом. Игрок соединяет непрерывной линией однородные плитки на поле в количестве от 3 единиц. Если количество соединенных плиток превышает 3, то за каждую дополнительную плитку игрок с вероятностью 20% получает бонус к эффекту символа, очкам опыта или силе атаки. Активация символа золотые монеты приводит к заполнению индикатора золотого запаса игрока, при полном заполнении 4-х столбиков индикатора перед игроком открывается окно приобретения более совершенного снаряжения. Символ зелья приводит к восстановлению очков здоровья персонажа. Кроме того под воздействием активных умений персонажа зелья могут пополнять шкалу опыта персонажа, а под воздействием элитных черепов – наносить персонажу урон ядом. Символ щита восстанавливает защиту персонажа и заполняет шкалу улучшения доспехов. Символы черепа представляют собой монстров подземелий и характеризуются тремя числами на своем изображении, число изображенное белым цветом показывает значение атаки монстра, синим цветом – его защиту, красным цветом – его жизнь. При атаке на монстра урон первоначально наноситься по его защите, а потом по его жизни. Символ меча тесно связан с символом череп, он может соединяться линией с черепами, а количество соединенных мечей представляет собой множитель уровня атаки персонажа.

О тактике:

Именно такое «извращенное» использование плиток с символами черепа и меча, и тесная привязка плиток щит и золото, не только к характеристикам персонажа, но и к улучшению его снаряжения, делает «Dungeon raid» гораздо сложнее и увлекательнее ее собратьев по жанру. В этой игре правило «создал максимально возможную непрерывную линию из плиток с однородными символами и победил» не работает. Очень важно не только выбрать правильное «место» и длину линии активируемых плиток, но и создать «запас» на случай встречи с особо «злым» черепом. Поэтому в «Dungeon raid» лучше всего играть по принципу «тише едешь» и держать в нижней части игрового поля запас не активированных плиток со щитами и зельями, проводя в верхней части экрана активные боевые действия с мечами и черепами, и торговые операции с золотыми монетами.

Требования:

Android 2.2+